Топливная лихорадка аукнулась хакасским водителям

Хакасия,  10.07.15 08:17 

Российский рынок нефтепродуктов лихорадит. На оптовом направлении наблюдаются весомые скачки цен на бирже. Плюс к этому традиционно летом многие производители автомобильного топлива уходят на плановые ремонты. Все это напрямую отражается на автомобилистах. К примеру, на прошлой неделе хакасским водителям стало проблематично заправляться на АЗС группы компаний «Перекресток Ойл». И уже с середины этой недели наблюдаем ограничение реализации топлива и на АЗС ХТК. Для шоферов стал недоступен ГСМ с 92-м и 95-м октановыми числами.

Почему так произошло и когда ситуация на топливном рынке Хакасии нормализуется, корреспонденту 19rus.info рассказал исполнительный директор - начальник Дирекции розничных продаж ГК «Перекресток Ойл» - Сергей Хмелевский.

- Сергей Сергеевич, что случилось с сетью АЗС «Перекресток Ойл»? Как информируют наши читатели, с пятницы в наличии на ваших заправках нет бензина АИ-92, только по талонам отпускается АИ-95.

- Это связано с нехваткой нефтепродуктов на оптовом рынке. Сложности у единственного присутствующего в республике оптовика Ачинского НПЗ - Хакаснефтепродукт (Роснефть). С 1 июля она не отгружает розничным операторам топливо. Лишь накануне, 8 июля, мы смогли получить от нее небольшие объемы. Также нехватка нефтепродуктов ощущается и на рынке Кузбасса.

- С чем это связано?

- Дело в том что Омский нефтеперерабающий завод, основной поставщик топлива для Сибири, летом традиционно поставляет топливо для нужд центральной России. Поэтому из Кемеровской области везти топливо в Хакасию возможности нет. Мы надеялись на "Хакаснефтепродукт", представителя Роснефти, но эта компания выделила для нас небольшой объем топлива лишь накануне.

- Почему так получилось? Ведь совсем близко с Хакасией есть Ачинский нефтеперерабатывающий завод.

- Наибольший объем своей продукции Ачинский НПЗ отгружает на экспорт, потому поставка топлива внутри России для сторонних оптовиков минимальна. Завод обеспечивает в первую очередь свою розницу.

- По вашему прогнозу, когда нормализуется обстановка на рынке нефтепродуктов и возобновятся поставки топлива?

- Поставки ГСМ уже возобновлены. Еще вчера нам стали понемногу отпускать продукцию с Хакаснефтепродукта, и мы приступили к развозу топлива по всей сети АЗС «Перекрестой Ойл».

- В таком случае как объяснить тот факт, что бензин на ваших заправках продается только по талонам?

- Все просто. Талонами владеют юридические лица, находящиеся с нами в договорных и контрактных обязательствах. Их мы и обеспечиваем топливом в первую очередь. В случае нехватки продукции нам ничего не остается, кроме как приостановить реализацию топлива физическим лицам.

- А как вы прокомментируете утверждение некоторых о том, что АЗС сети «Перекресток Ойл» закрыты из-за того, что компания была уличена в продаже некачественного топлива?

- Эта информация совершенно не достоверна. Нас не уличали в продаже некачественного топлива. Мы реализуем продукцию двух крупных нефтепроизводителей - Газпромнефть (Омский НПЗ) и Роснефть (Ачинский НПЗ). Сомневаться в их качестве не приходится.

- И все-таки часть ваших АЗС, расположенных на юге Сибири, закрыта. Почему?

- На данный момент на территории Хакасии функционируют 28 АЗС, входящих в группу компаний «Перекресток Ойл». Приостановлена деятельность десяти автозаправочных станций. Они расположены на юге Красноярского края - в Шушенском районе и Минусинске, а также Ширинском районе Хакасии. Эти АЗС мы арендовали, срок действия договоров которых закончился и не был продлен. Стороны не договорились о дальнейшем сотрудничестве. Поэтому, к сожалению, с десяти заправок мы и убрали свой бренд.

- Отразится ли такой статус-кво на ценнике на ГСМ в будущем?

- На цены за ГСМ закрытие АЗС никак не отразится. На розничную стоимость топлива может повлиять лишь оптовая цена, которая сегодня по всей стране растет. К примеру, оптовая цена на 92-ой бензин доходит до 32 рублей за литр, а розничная цена в Хакасии - 32,5 рубля. Если такая картина будет наблюдаться и в дальнейшем, тогда всем топливным компаниям придется повысить ценник.

- На ситуацию по всей стране вы повлиять, конечно, не в силах. Цена на бензин растет - и это факт. Говорят о том, что этот рост будет наблюдаться аж до октября. Так, ведущий аналитик ООО «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков прогнозирует, что литр бензина Премиум-95 вскоре добавит в цене два рубля, а Регуляр-92 - четыре. И это не предел. По мнению специалиста, оптовые цены на топливо продолжают расти и все интенсивнее выталкивают вверх розничные. Лишь в сегменте дизельного топлива сохраняется относительное спокойствие.

Отсюда, Сергей Сергеевич, последний вопрос, самый важный. Будет ли ваша компания продолжать свое присутствие на рынке республики?

- Однозначно будет. Компания твердо стоит на ногах и уходить никуда не собирается.

Оригинал новости на сайте «ИА Хакасия».